учение о Боге (Троица)

 

Текст Никейского Символа Веры:

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков;     Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного с Отцом,  Которым все сотворено. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии, и вочеловечившегося. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день по Писаниям. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую руку Отца. И опять грядущего со славой судить живых и мертвых, Царству Которого не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном поклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.


 

О БОГЕ - СВЯТОЙ ТРОИЦЕ  (Вестминстерское исповедание веры)


1. Есть только один(1) живой и истинный Бог(2) - бесконечный в бытии и совершенстве(3), чистейший дух(4), невидимый(5), бестелесный, нераздельный(6), не подверженный страстям(7), неизменный(8), беспредельный(9), вечный(10), непостижимый(11), всемогущий(12), в высшей степени мудрый(13), святой(14), свободный(15) и абсолютный(16), соделывающий все по изволению Своей неизменной и наиболее праведной воли(17) для Его собственной славы(18); в высшей степени любящий(19), благой, милосердный, долготерпеливый, обильный в добре и истине, прощающий беззакония, преступления и грех(20); вознаграждающий тех, кто усердно ищет Его(21); вместе с тем, наиболее справедливый и грозный в Своих суждениях(22), ненавидящий грех(23), и ни один виновный не избегнет Его наказаний(24).
2. Бог имеет всю жизнь(25), славу(26), благость(27) и блаженство(28) в Себе и из Себя; только Бог полностью достаточен в Себе и для Себя, и не нуждается в чем-либо от творений, которые Он создал(29), не имеет надобности в получении славы от них(30), ибо Его лишь собственная слава является в них. Он есть единственный источник всего сущего: все чрез Него, Им и к Нему(31). Он имеет в высшей степени суверенную власть над всеми творениями, чтобы поступать с ними так, как Ему угодно(32). Пред Его очами все открыто и явлено(33); Его знание безгранично, безошибочно, не зависит от творений(34), - потому для Него нет чего-либо неожиданного или неопределенного(35). Он в высшей степени свят во всех Своих помыслах, во всех деяниях, во всех повелениях(36). Всякое поклонение, служение и послушание ангелов, людей и иных творений должно быть лишь Богу, что и угодно Ему требовать от них(37).
3. В единстве Божием пребывают три Лица - одной сущности, силы и вечности: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух(38). Отец не есть рожденный, не происходит ни от кого; Сын есть рожденный Отцом(39); Святой Дух вечно исходит от Отца и Сына(40).
1) Второзаконие 6:4; 1 Коринфянам 8:4,6
2) 1 Фессалоникийцам 1:9; Иеремия 10:10
3) Иов 11:7-9; Иов 26:14
4) Иоанна 4:24
5) 1 Тимофею 1:17
6) Второзаконие 4:15,16; Иоанна 4:24; Луки 24:39
7) Деяния 14:11,15
8) Иакова 1:17
9) 3 Царств 8:27; Иеремия 23:23,24
10) Псалом 89:3; 1 Тимофею 1:17
11) Псалом 144:3
12) Бытие 17:1; Откровение 4:8
13) Римлянам 14:26
14) Исаия 6:3; Откровение 4:8
15) Псалом 113:11
16) Исход 3:14
17) Ефесянам 1:11
18) Притчи 16:4; Римлянам 11:36
19) 1 Иоанна 4:8,16
20) Исход 34:6,7
21) Евреям 11:6
22) Неемия 9:32,33
23) Псалом 5:6,7
24) Наум 1:2,3; Исход 34:7
25) Иоанна 5:26
26) Деяния 7:2
27) Псалом 118:68
28) 1 Тимофею 6:15; Римлянам 9:5
29) Деяния 17:24,25
30) Иов 22:2,3
31) Римлянам 11:36
32) Откровение 4:11; 1 Тимофею 6:15; Даниил 4:22,32
33) Евреям 4:13
34) Римлянам 11:33,34; Псалом 146:5
35) Деяния 15:18; Иезекииль 11:5
36) Псалом 144:17; Римлянам 7:12
37) Откровение 5:12-14
38) 1 Иоанна 5:7; Матфея 3:16,17; Матфея 28:19; 2 коринфянам 13:13
39) Иоанна 1:14,18
40) Иоанна 15:26; Галатам 4:6

 

............................................................................................................................................

Дух Вездесущий

Рэйтынг: / 0

Глава 3 из книги: Кларенс Стем. Дух и Невеста. Размышления о работе Духа Святого. Виннипег, Канада, 2004.

«Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу?» Псалом 138:7

Данный Псалом, авторство которого относят к Давиду, примечателен тем, что описывает предельную полноту взаимоотношений между Богом и Его детьми завета, между Господом и нами. Потрясающе то, что Господь является абсолютным авторитетом в Своей славе и силе, которые открываются в Его вездесущности, и, в то же время, Он даёт объять Себя в любви и благодати, пережить Свою неизменную близость. Всемогущий Бог – наш Отец.

Здесь есть ещё одна деталь, на которую необходимо обратить внимание. В данном тексте о Духе Святом говорится по-особому: «Куда пойду от Духа Твоего?». Поскольку мы из года в год рассматриваем значение Вознесения Христова, а также последующее излияние Духа Святого, то должны помнить, что Дух Святой всегда действовал на земле, пребывал и работал среди народа Божьего, и был признан Богом.

Падрабязней...

Понимание Троицы (Алистер Мак Гратт)

Рэйтынг: / 0

Критика Бога

Как-то известная лондонская газета напечатала некролог о знаменитом политике. В то же утро редактору позвонил сам этот человек и с возмущением обрушился на незадачливого редактора: «Только что я прочел собственный некролог в Вашей газете». «Понимаю, . последовал ответ, . а могу я узнать, откуда Вы звоните?» Также всем известна знаменитая телеграмма Марка Твена, посланная из Европы в «Ассошиейтэд пресс»: «Слухи о моей смерти несколько преувеличены». В 1960-е годы появилось множество статей и книг, заявлявших, что «Бог умер». Если оглянуться назад, на те годы, то может создаться впечатление, что эта смерть была событием, выдуманным средствами массовой информации. Сила средств массовой информации (как прессы, так и телевидения) изменять события, а не только сообщать о них, уже стала легендой.

Падрабязней...

Афанасийский символ веры

Рэйтынг: / 0

Исповедь Афанасия. (Символ веры Афанасия)

(1)      Кто жаждет быть спасенным, должен превыше всего придержи­ваться католической веры.

(2)     Тот, кто не полностью придерживается правил, обречет себя на вечную погибель.

(3)     Ибо такова католическая вера, когда прославляется единый Гос­подь в Троице и Троица в единстве с Господом,

(4)     неделимые ни   по сущности, ни по ипостаси.

(5)     Ибо и Бог Отец есть, и Бог Сын есть и Дух Святой есть,

(6)      ибо божественность Отца, Сына и Святого духа едина, слава их равнозначна, величие вечно.

(7)     Как и Отец есмь, так и Сын есмь, так и Дух Святой есмь

(8)     Отец несотворенный, Сын несотворенный, Дух Святой несотво­ренный есмь.

(9)     Бесконечен Отец, бесконечен Сын, бесконечен Дух Святой.

(10)   Отец вечен, Сын вечен, Дух Святой вечен.

(11)   Ибо нет трех вечностей, но единая вечность,

Падрабязней...