теория источников

О СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ  (Вестминстерское исповедание веры)


1. Хотя свет природы, дела творения и провидение в такой значительной мере являют благость, мудрость и силу Бога, что лишают человека оправдания(1), все же их недостаточно для того, чтобы дать то знание о Боге и Его воле, которое необходимо для спасения(2): поэтому было угодно Господу - в разные времена и различным образом - открыть Себя и объявить Свою волю Его Церкви(3), а затем, для лучшего сохранения и распространения истины и для более верного установления и упрочнения Церкви против испорченности плоти, злобы сатаны и мира сего, передать всю полноту истины на письме(4), что делает Священное Писание в высшей степени необходимым(5). Прежние пути откровений Божиих Его воли Своему народу ныне закрыты(6).
2. Священным Писанием, или начертанным Словом Божиим, содержащим все книги Ветхого и Нового Заветов, являются следующие книги:
ВЕТХОГО ЗАВЕТА:
Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Кн. Иисуса Навина, Кн. Судей Израилевых, Кн. Руфь, 1 Кн. Царств, 2 Кн. Царств, 3 Кн. Царств, 4 Кн. Царств, 1 Кн. Паралипоменон, 2 Кн. Паралипоменон, Кн. Ездры, Кн. Неемии, Кн. Есфирь, Кн. Иова, Псалтирь, Кн. Притчей Соломоновых, Кн. Екклесиаста, Кн. Песни Песней Соломона, Кн. Пророка Исаии, Кн. Пророка Иеремии, Кн. Плач Иеремии, Кн. Пророка Иезекииля, Кн. Пророка Даниила, Кн. Пророка Осии, Кн. Пророка Иоиля, Кн. Пророка Амоса, Кн. Пророка Авдия, Кн. Пророка Ионы, Кн. Пророка Михея, Кн. Пророка Наума, Кн. Пророка Аввакума, Кн. Пророка Софонии, Кн. Пророка Аггея, Кн. Пророка Захарии, Кн. Пророка Малахии.
НОВОГО ЗАВЕТА:
Евангелие от Матфея, Ев. от Марка, Ев. от Луки, Ев. от Иоанна, Деяния святых Апостолов, Послание Иакова, 1 Посл. Петра, 2 Посл. Петра, 1 Посл. Иоанна, 2 Посл. Иоанна, 3 Посл. Иоанна, Посл. Иуды, Посл. к Римлянам, 1 Посл. к Коринфянам, 2 Посл. к Коринфянам, Посл. к Галатам, Посл. к Ефесянам, Посл. к Филиппийцам, Посл. к Колоссянам, 1 Посл. к Фессалоникийцам, 2 Посл. к Фессалоникийцам, 1 Посл. к Тимофею, 2 Посл. к Тимофею, Посл. к Титу, Посл. к Филимону, Посл. к Евреям, Откровение Иоанна Богослова.
Все эти книги богодухновенны, служат правилом веры и жизни(7).
3. Книги, имеющие название Апокрифы, не являются богодухновенными, не входят в канон Священного Писания, и посему не имеют авторитета для Церкви Божией. Не должно принимать или применять их с отличием от других человеческих писаний(8).
4. Авторитет Священного Писания, которому должно верить и подчиняться, зиждется не на свидетельстве какого-либо человека или церкви, но всецело на Боге (Который есть сама истина) - Авторе Священного Писания; и поскольку Священное Писание есть Слово Божие, оно должно быть принято(9).
5. Мы можем быть движимы и побуждаемы свидетельством Церкви к в высшей степени благочестивому почитанию Священного Писания(10). Его небесная природа, сила учения, великолепие стиля, согласие всех его частей, замысел в целом (о том, что должно отдать всю славу Богу), полнота раскрытия Писанием единственного пути спасения человека, множество других несравненных достоинств, совершенство Писания в целом - все это является доказательствами, посредством которых оно обильно свидетельствует о том, что оно есть Слово Божие. И все же наше полное убеждение и уверенность в непогрешимой правде и Божественном авторитете Писания исходят от действия Святого Духа, свидетельствующего в наших сердцах Словом и согласно Слову(11).
6. Весь замысел Божий относительно того, что необходимо для Его собственной славы, спасения человека, веры и жизни - либо ясно изложен в Писании, либо с правильной и очевидной последовательностью может быть выведен из него. К Священному Писанию ни в какое время ничто не может быть добавлено, независимо от того, будут ли это новые откровения Духа или предания человеческие(12). Тем не менее мы признаем, что внутреннее освещение Духом Божиим необходимо для спасительного понимания всего этого так, как оно изложено в Слове(13); мы признаем также и то, что существуют определенные обстоятельства, касающиеся богослужения и управления Церковью, которые являются общими для объединений людей и видов деятельности, и которые следует учитывать, руководствуясь здравым смыслом и христианским благоразумием, согласно общим правилам Слова, обязательными для соблюдения(14).
7. Не все в Писании равным образом понятно само по себе, или же одинаково ясно для каждого(15); и все же то, что необходимо знать, во что веровать, и что соблюдать для нашего спасения, так ясно представлено и раскрыто в соответствующих местах Писания, что не только ученые, но и простые люди, применяя правильным образом здравое рассуждение, могут достичь достаточного их понимания(16).
8. Ветхий Завет на иврите (который был родным языком ветхозаветного народа Божия) и Новый Завет на греческом языке (который во время написания был наиболее известен народам) являются богодухновенными (непосредственно вдохновлены Богом), во все времена сохраняясь в чистоте исключительно Божией заботой и провидением, и потому являются подлинными(17); поэтому во всех разногласиях, касающихся веры, Церковь должна обращаться к ним(18). По причине языков оригиналов они не известны всем людям Божиим, которые имеют право на них, заинтересованы в них, и которым заповедано, в страхе Божием, читать и исследовать их(19); поэтому они должны быть переведены на родной язык каждого народа, которого они достигают(20), чтобы Слово Божие обширно пребывало в людях, и все могли поклоняться Богу должным образом(21), терпением и утешением из Писаний сохраняя надежду(22).
9. Непогрешимое правило толкования Писания есть само Писание, и таким образом, когда возникает вопрос об истинном и полном смысле какого-либо места в Писании (которое не бывает многозначно, но однозначно), следует исследовать и познавать другие места, говорящие об этом более ясно(23).
10. Высший Судия, к Которому должно обращаться за разрешением всех спорных вопросов, касающихся веры, и Которым проверяются все постановления соборов, мнения древних писателей, учения человеческие и личные откровения, и на суждениях Которого мы должны основываться, может быть не кто иной, как Святой Дух, говорящий в Писании(24).
1) Римлянам 2:14,15; Римлянам 1:19,20; Псалом 18:2,3,4
2) 1 Коринфянам 1:21; 1 Коринфянам 2:13,14
3) Евреям 1:1
4) Притчи 22:19-21; Луки 1:3,4; Римлянам 15:4; Матфея 4:4,7,10; Исаия 8:19,20
5) 2 Тимофею 3:15; 2 Петра 1:19
6) Евреям 1:1,2
7) Луки 16:29,31; Ефесянам 2:20; Откровение 22:18,19; 2 Тимофею 3:16
8) Луки 24:27,44; Римлянам 3:22; Петра 1:21
9) 2 Петра 1:19,21; 2 Тимофею 3:16; 1 Иоанна 5:9; 1 Фессалоникийцам 2:13
10) 1 Тимофею 3:15
11) 1 Иоанна 2:20,27; Иоанна 16:13,14; 1 Коринфянам 2:10-12; Исаия 59:21
12) 2 Тимофею 3:15-17; Галатам 1:8,9; 2 Фессалоникийцам 2:2
13) Иоанна 6:45; 1 Коринфянам 2:9-12
14) 1 Коринфянам 11:13,14; 1 Коринфянам 14:26,40
15) 2 Петра 3:16
16) Псалом 118:105,130
17) Матфея 5:18
18) Исаия 8:20; Деяния 15:15
19) Иоанна 5:39
20) 1 Коринфянам 14:6,9,11,12,24,27,28
21) Колоссянам 3:16
22) Римлянам 15:4
23) 2 Петра 1:20,21; Деяния 15:15,16
24) Матфея 22:29,31; Ефесянам 2:20

 

..........................................................................................................................................

Новый Завет и его язык

Рэйтынг: / 0

Все 27 книг, составляющих новозаветный канон, в оригинале написаны по-гречески. По свидетельству церковного историка Евсевия Кесарийского, Матфей первоначально записывал речения Христа по-арамейски, и только впоследствии был сделан греческий перевод. Существуют исследования по реконструкции арамейского оригинала этих речений. Но было арамейское Евангелие от Матфея или не было, до нас оно, во всяком случае, не дошло.

В первые десятилетия I в. христианское учение передавалось в устной форме. К середине I в. евангельская проповедь уже имела устойчивую устную традицию, а во второй половине столетия начала складываться и письменная. Промежуток времени, в который новозаветные книги были написаны, обычно определяется примерно с 50-х годов (Послания ап. Павла) до 90-х (Евангелие от Иоанна, Послания Иоанна, Апокалипсис).

Язык Нового Завета заметно отличается от языка греческих писателей не только классического периода, но и современных новозаветной эпохи.

Падрабязней...

О греческом Новом Завете

Рэйтынг: / 0

Что необходимо знать сегодняшнему христианину о греческом Новом Завете

В последние годы появилось много непониманий относительно современных переводов и редакций греческого Нового Завета. Некоторые выдвигают заявления относительно греческого Нового Завета, не имея информации и фактов для поддержания своих заявлений. Многие люди утверждают, что переводы, которыми они пользуются, являются точными, потому как они основаны на самых лучших греческих текстах. Некоторые даже имеют смелость заявлять, что их перевод лучше, чем русский "Синодальный текст" Нового Завета, или "Авторизированная английская версия короля Иакова". Они заявляют, что эти два перевода имеют своей основой греческий текст "Textus Receptus", который прибавляет варианты и разночтения в текст. Другие, тем не менее, утверждают, что греческий текст Нового Завета не важен, потому что предпочитаемый ими перевод лучше, чем любой греческий текст. Еще некоторые говорят, что греческий текст не важен, потому что громадное количество людей не знают греческого языка Новозаветной эры. Несмотря на это, греческий текст, на котором основаны переводы Нового Завета, имеет прямое воздействие на посвященное чтение Писаний и провозглашении Слова Божьего в свидетельствовании о спасительной благодати Господа нашего Иисуса Христа. Сегодня христианину необходимо понимать важность "Традиционного текста" в его христианской жизни.

Падрабязней...

Что такое ТАНАХ

Рэйтынг: / 0

Можно со всей уверенностью утверждать, что за всю историю человечества ни одна книга не повлияла на его духовное развитие так, как Танах (Библия). Не пытаясь здесь проанализировать природу этого влияния, имеющего трансцендентный характер, отметим лишь, что Танах держит абсолютное мировое первенство по суммарному тиражу, числу изданий на почти всех существующих языках и комментариев его текстов. Он оказал огромное влияние на мировую философию, литературу и искусство. Нет другой книги, которая вызывала бы столько споров, дискуссий, критики и апологетики.

Что же представляет собой Танах? Когда и кем он был записан? Какие книги входят в него? Какова структура его текста? Как удалось сохранить его аутентичность на протяжении веков? На эти и некоторые другие вопросы мы постараемся ответить в рубрике "Наши первоисточники".Учение иудаизма состоит из двух частей: Письменной Торы и Устной Торы. Письменная Тора и есть Танах. Это слово является аббревиатурой начальных букв ивритских слов Тора (Пятикнижие), Невиим (Пророки), Ктувим (Писания). Такое разделение книг Письменной Торы на три группы было установлено очень давно, оно упоминается еще в доталмудических источниках - во II веке до н.э. Причины этого разделения, а также смысл названий каждой из групп подробно разбираются раби Ицхаком Абраванелем.*

Падрабязней...

Ересь применения (Хэддон Робинсон)

Рэйтынг: / 0

Вероятнее всего, мы допускаем ошибки именно в применении Святого Писания.

Больше ереси содержится в проповедях относительно практического применения Святого Писания, чем в экзегетическом исследовании. Проповедники желают  верно истолковывать смысл Библии, тем более что за годы учебы в семинарии они научились проводить экзегетический анализ текста. Но, по всей видимости, они не очень хорошо усвоили урок по применению библейского текста в контексте современного мира. После окончания семинарии служители пытаются ответить на вопрос, касающийся применения Святого Писания в повседневной жизни: «Как узнать, что этот текст значит для моих слушателей?» Иногда  применение нами определенных текстов какой-то из книг Святого Писания может вынудить ее автора сказать нам: «Минуточку! Вы делаете не то, что я имел в виду». В результате мы получаем так называемую ересь неправильно примененной истины. Например, однажды я слышал проповедь на текст из книги Руфь о том, какие у нас должны быть отношения с родственниками со стороны мужа или жены. Конечно, в этой книге упоминаются родственники со стороны мужа. Однако цель  написания этой книги заключается не в том, чтобы предложить способы решения проблем между родственниками. В этой проповеди многое было сказано относительно практического применения, однако все сказанное не было взято из Святого Писания.

Падрабязней...

О ложных откровениях (Жанн Кальвин)

Рэйтынг: / 0

О БЕЗРАССУДСТВЕ НЕКОТОРЫХ ЛЮДЕЙ, ИЗВРАЩАЮЩИХ ВСЕ НАЧАЛА РЕЛИГИИ, ОТБРАСЫВАЮЩИХ ПИСАНИЕ И УСТРЕМЛЯЮЩИХСЯ ВСЛЕД ЗА СВОИМИ ФАНТАЗИЯМИ, КОТОРЫЕ ОНИ ВЫДАЮТ ЗА ОТКРОВЕНИЯ ДУХА


1. Люди, отвергающие Святое Писание и выдумывающие какие-то неведомые пути, якобы ведущие к Богу, не столько заблуждаются, сколько поддаются безумному порыву. Они несут несусветную чушь, претендуя в своей гордыне на обладание учением Святого Духа и презирая чтение Писания. При этом они поднимают на смех тех простодушных, кто следует, по их выражению, его мёртвой и мертвящей букве. Но хотелось бы знать: что это за дух, по наущению которого они превозносятся столь высоко, что дерзают пренебречь учением Писания как чем-то детским и несерьёзным? Если они ответят, что это дух Христа, такое заявление будет совершенно нелепым. Ведь они, по-видимому, согласятся с тем, что апостолы и первые христиане вдохновлялись духом Христовым. Между тем ни один из них не учил презирать Слово Божье.

Падрабязней...

Он дал нам пророков (Ричард Пратт)

Рэйтынг: / 0


Д-р Ричард Пратт

Урок 1

У меня есть друг, который однажды сказал мне: «Ричард, если ты хочешь стать пастором большой церкви, то тебе надо организовать конференцию по пророчеству. Тебе нужно объявить о том, что возвращение Иисуса произойдет очень скоро».

Когда я просматриваю книги в христианских магазинах и смотрю телевизионные передачи, то я осознаю его правоту. Многим интересно знать, как интерпретировать пророчества потому, что они уверены, что там детально описываются события современности. Большинство верующих почти никогда не читают ветхозаветные пророчества, но когда это происходит, то они сразу же думают, о конце света или о Втором Пришествии. Христианские руководители многих конфессий говорят своей пастве: «Ищите эти темы на каждой странице ветхозаветного пророчества».

Падрабязней...

Проповедование Христа как о Нём свидетельствует Писание

Рэйтынг: / 0

Посмотрите, чего это стоило, Бытие 22:1–19

Эдмонд П. Клауни


Только вы садитесь за обеденный стол, как звонит телефон: «Поздравляем, мистер и миссис Таргет! Вы и Ваша жена только что выиграли полностью оплаченный круиз на Антильские острова!» Или, может быть, это десять миллионов долларов, которые были переведены на Ваш счёт как победителю акции по результатам рекламной рассылки? Но читаете ли Вы то, что напечатано мелким шрифтом на этих бланках предложения десяти миллионов долларов? Конечно, нет. В тот момент вам это и не нужно!

Падрабязней...

Применение без морализма

Рэйтынг: / 0


Как показать значимость текста

Брайан Чапелл

Перед нами стоят важные вопросы о том, почему люди не применяют то, что мы им говорим. "Gallup" провел исследование, из которого следует, что когда люди утверждают, что они рождены свыше, их поведение на самом деле ухудшается. Среди утверждающих о своем возрождении больше случаев разводов и вождения автомобиля в нетрезвом состоянии, чем в целом по стране. А процент абортов и употребления наркотиков среди тех, кто считает себя евангельскими христианами, не отличается от среднего показателя в обществе. Поэтому очевидно, что люди, которые говорят, что верят Писанию, ощущают большие сложности в применении его истин.

Падрабязней...