эсхатология (учение о последних днях)

О СОСТОЯНИИ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ СМЕРТИ И О ВОСКРЕШЕНИИ ИЗ МЕРТВЫХ

(Вестминстерское исповедание веры)

1. Тела людей после смерти возвращаются в прах, чтобы увидеть тление(1), а их души, обладая бессмертной сущностью, не умирают и не засыпают, но немедленно возвращаются к Богу, Который и дал их(2). Души праведников соделываются совершенными в святости и принимаются на небеса, где лицезреют Бога в свете и славе, ожидая полного искупления их тел(3), а души нечестивых низвергаются в ад, где пребывают в муках и кромешной тьме, соблюдаемые на суд великого дня(4). Кроме этих двух мест для обитания души, разделенной с телом, Писание не признает никаких других.
2. В последний день все живые не умрут, но изменятся (5), а все умершие восстанут в своих телах - тех же самых,хотя и другого свойства, которые будут навечно воссоединены с их душами (6).
3. Силой Христа тела неправедных восстановятся ЕгоДухом к славе и будут уподоблены Его Собственному славному телу (7).
1) Бытие 3:19; Деяния 13:36
2) Луки 23:43; Екклесиаст 12:7
3) Евреям 12:23; 2 Коринфянам 5:1,5,8; Филипийцам 1:23; Деяния 3:21; Ефесянам 4:10
4) Луки 16:22,24; Деяния 1:25; Иуда 6,7; 1 Петра 3:19
5) 1 Фессалоникийцам 4:17; 1 Коринфянам 15:51,52
6) Иов 19:26,27; 1 Коринфянам 15:42-44
7) Деяния 24:15; Иоанна 5:28,29; 1 Коринфянам 15:43; Филипийцам 3:21


 О ПОСЛЕДНЕМ СУДЕ (Вестминстерское исповедание веры)


1. Бог определил день, в который Он будет праведно судить мир чрез Иисуса Христа(1), Которому даны от Отца вся власть и суд(2). В тот день будут судимы не только падшие ангелы(3), но и все люди, когда-либо жившие на земле, предстанут пред судом Христа, чтобы дать отчет в своих мыслях, словах и делах; и получить в соответствии с тем, что они совершили, находясь во плоти - доброе или злое(4).
2. Цель Бога в назначении этого дня есть явление славы Его милости в вечном спасении избранных, и Его справедливости в осуждении отверженных за их грехи и непослушание. Ибо тогда праведные пойдут в жизнь вечную и получат исходящую от присутствия Господа полноту радости и утешения, а нечестивцы, которые не знают Бога и не повинуются Евангелию Иисуса Христа, будут преданы на вечные мучения и подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы Его могущества(5).
3. Чтобы удерживать всех людей от греха, и для большего утешения благочестивых в их несчастиях, Христос желает нашей уверенности в наступлении судного дня(6); этот день Он сохраняет неизвестным для людей, чтобы они отрясли все плотское благополучие и всегда были бдительны, ибо не знают часа, когда придет Господь; и в любое время были готовы сказать: Гряди, Господь Иисус, гряди скоро! АМИНЬ(7).
1) Деяния 17:31
2) Иоанна 5:22,27
3) 1 Коринфянам 6:3; Иуда 6; 2 Петра 2:4
4) 2 коринфянам 5:10; Екклесиаст 12:14; Римлянам 2:16; Римлянам 14:10,12; Матфея 12:36,37
5) Матфея 25:31-46; Римлянам 9:22,23; Матфея 25:21; Деяния 3:19; 2 Фессалоникийцам 1:7-10
6) 2 Петра 3:11,14; 2 Коринфянам 5:10,11; 2 Фессалоникийцам 1:5-7; Луки 21:27,28; Римлянам 8:23-25
7) Матфея 24:36,42-44; Марка 13:35-37; Луки 12:35,36; Откровение 22:20

 

.........................................................................................................................................

 

 

Завершающий храм

Рэйтынг: / 0
Эдмунд П. Клауни
 
[На основании этого фундаментального исследования доктор Клауни составил обращение к участникам Иерусалимской конференции, посвященной теме библейского пророчества и прошедшей в 1971 году, которое было опубликовано в сборнике Prophecy in the Making под общей редакцией Карла Ф. Х. Генри (Carol Stream, Ill.: Creation House, 1971 год), стр. 71–88].

Начиная с барочных колонн алтаря Бернини в соборе Святого Петра и заканчивая подиумом крупнейшей в мире калифорнийской церкви, в которой можно участвовать в богослужении, не выходя из автомобиля, концепция церкви до такой степени срослась в сознании большинства людей с архитектурой, что многие из них даже не знают другого значения этого слова. По этой причине туристы, посещающие Святую землю, ожидают увидеть там христианские святыни – храмы, часовни, гробницы, монастыри.

Однако христиане далеко не всегда стремились к этим святым местам в качестве туристов. Однажды они пришли в Палестину как паломники, а позднее – как крестоносцы. Народы Ближнего Востока все еще хранят горькие, болезненные воспоминания о святой войне христиан. Сегодня нам трудно постичь смысл ведения войны ради обладания святынями (объясняется это лучшим пониманием богословия или утратой убеждений, определить очень трудно!).

Падрабязней...

Амилленаризм (Энтони Хукема)

Рэйтынг: / 0

Вступление

Мое обсуждение амилленаристского взгляда на тысячелетнее царство будет состоять из следующих тем: толкование книги Откровение; толкование Откровения 20,1-6; рассмотрение двух ветхозаветных отрывков, обычно используемых как предсказание земного тысячелетнего царства; краткое описание амилленаристской эсхатологии и, как вывод, некоторые следствияамилленаристской эсхатологии. 

Вначале стоит поговорить о терминах. Термин амилленаризм неудачен. Он подразумевает, что амилленаристы либо не верят в тысячелетнее царство, либо они просто игнорируют первые шесть стихов 20 главы Откровения, где явно говорится о тысячелетнем правлении. Как первое, так и второе – неправда. Амилленаристы действительно не верят в буквальное 1000-летнее правление на земле, следующее за пришествием Христа, но термин амилленаризм не совсем точно описывает их взгляд. Профессор Джей Адамс из Вестминстерской Семинарии в Филадельфии предложил заменить термин амилленаризм на фразу "осуществленный милленаризм" (realized millennialism)[1].Приведённый термин наверняка описывает позицию “амилленаризма” более объективно, чем общепринятое слово, так как “амилленаристы” верят, что тысячелетнее царство из 20-ой главы Откровения – не прерогатива исключительно будущего, но находится сейчас в процессе реализации. Однако выражение «осуществленный милленаризм» довольно нескладно, вместо лаконичного слова из 4 слогов с приставкой. И потому, несмотря на недостатки и ограничения слова, я буду пользоваться общепринятым вариантом – амилленаризм.

 

Падрабязней...

Последний суд (Эгберт Бринк)

Рэйтынг: / 0

В центре внимания

 

Стадион переполнен. На трибунах нет ни одного свободного места. Прожекторы направлены на поле, в центре которого - огромный белый стол. Все наше внимание обращено туда. Рядом со столом, в белом свете, мы видим что-то, похожее на престол. Совсем скоро наивысший Судья займет Свое место на престоле. Перед столом стоит стул. На этом стуле должны сидеть вы. Наступает момент, называют ваше имя. Все прожекторы устремлены на вас. Открывается книга. Ваша страница. Истинная история. Неопровержимые факты. Ваша жизнь проносится как фильм. Это же я… Вся жизнь перед глазами. То, что вы сами хорошо знаете. Все, что есть в вашем сознании. Но также и то, что вы уже давно забыли. С чем вы совсем не ожидали встретиться. Ничего не останется тайным. Ничего нельзя спрятать. Все вынесено на свет. Каждая деталь, каждая ваша мысль. Ничего не осталось без внимания. Все записано. И сейчас все это стало «достоянием» общественности, было предано огласке. Вашу историю читают не только в присутствии Судьи, его помощников и членов семьи. Нет, это произойдет в присутствии огромного количества людей. Образы будут передаваться по всему миру. Вас будут видеть все! Как стыдно!

Падрабязней...

Тысячелетнее царство

Рэйтынг: / 0

Что будет с нами завтра, какие события нас ожидают? Наверное, нет ни одного человека, не задававшегося этим вопросом. Это человеческое любопытство использовалось и используется множеством различных мошенников, выдающих себя за провидцев, ясновидящих, гадателей, для собственного обогащения. Волна подобных людей в свое время захлестнула бывший Советский Союз. Во всяком случае, Беларусь, в которой я живу, с этим столкнулась. Даже некоторые христианские секты, используя человеческое любопытство, проводила многодневные семинары для людей жаждущих знать правду о будущем. На этих семинарах рассказывалось о том, что говорит Библия о последних днях. В среде евангельских христиан эта тема тоже пользуется особой популярностью.

Падрабязней...

О жизни после смерти

Рэйтынг: / 0

БИБЛИЯ О ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ  (Вильям Хендриксен)

Предисловие

Жизнь после смерти — это вопрос постоянного и всеобщего интереса. Так и должно быть. Человек создан для вечности. Нынешняя жизнь, как бы важна она ни была, — это только начало никогда не кончающейся жизни, полной блаженства или мук.

В Библии не мало сказано о последних днях жизни на земле и о жизни после смерти. То, что она говорит, необходимо для того, чтобы помочь нам жить жизнью Богопочитания на земле в радостном ожидании Богопрославляемой жизни блаженства на небесах. Те, кто по каким-то причинам не изучают в Библии вопрос будущей жизни, теряют немало в утешении и радости.

Падрабязней...