христология (труд Христа и спасение)

 

ХАЛКИДОНСКОЕ ВЕРООПРЕДЕЛЕНИЕ

 

Последуя Святым Отцам, мы согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, Рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы - по человечеству; Одного и того же Христа, Сына, Господа, Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, - так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и они соединяется в Одно Лицо и Одну Ипостась; - не на два лица рассекаемого или разделяемого, но Одного и Того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем и (как) Сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) то предал нам символ отцов.



О ХРИСТЕ ПОСРЕДНИКЕ

 (Вестминстерское исповедание веры)


1. Богу было угодно, согласно Его предвечному намерению, избрать и предопределить Господа Иисуса, Своего единородного Сына, быть Посредником между Богом и человеком(1), пророком(2), священником(3), царем(4), главою и Спасителем Его Церкви(5), наследником всего сущего(6), судией мира(7); Бог от вечности дал Ему народ, который стал семенем Его(8), чтобы чрез Него же в должное время быть искупленным, призванным, оправданным, освященным и прославленным(9).
2. Сын Божий, второе Лицо Троицы, истинный и вечный Бог, одной сущности и равный Отцу, - когда пришла полнота времени, принял на Себя человеческую природу(10), со всеми ее неотъемлемыми свойствами и слабостями, но без греха(11), будучи зачат силой Святого Духа во чреве девы Марии(12). Таким образом две целостные, совершенные и различные природы, Божественная и человеческая, были неразделимо соединены вместе в одном лице, без превращения, сложения или смешения их(13). Таковой личностью является истинный Бог, единственный Посредник между Богом и человеком(14).
3. Господь Иисус, будучи в человеческой природе, соединенной с Божественной, был преизобильно освящен и помазан Святым Духом(15) и имел в Себе все богатства мудрости и знания(16); в Нем, как было угодно Отцу, обитала вся полнота(17), чтобы, будучи святым, невинным, чистым, полным благодати и истины(18), Он мог быть в совершенстве наделен всем необходимым для исполнения служения Посредника и Поручителя(19). Сие служение Он взял не Сам, но был призван к этому Отцом(20), Который отдал всю власть и суд в Его руки и повелел Ему исполнять это служение(21).
4. Это служение Господь Иисус принял в высшей степени добровольно(22); и чтобы Он мог его осуществить, был подчинен закону(23), и совершенно исполнил его(24); претерпел самую томительную скорбь в Своей душе(25) и самые мучительные страдания в Своем теле(26); был распят, и умер(27); был погребен, находился во власти смерти, но не увидел тления(28). На третий день Он воскрес из мертвых(29) в том же самом теле, в котором Он страдал(30); в этом же теле Он вознесся на небо и восседает одесную Отца Своего(31), совершая ходатайства(32); и вернется судить людей и ангелов в конце веков(33).
5. Господь Иисус, Своим совершенным послушанием и принесением Себя в жертву, которую Он вечным Духом принес Богу раз и навсегда, полностью удовлетворил справедливость Своего Отца(34), искупил всех тех, кого Отец дал Ему, искупил не только в примирение, но в вечное наследование Царства Небесного(35).
6. Хотя искупление не было совершено Христом до Его воплощения, все же Его достоинства, действенность и блага передавались избранным во все времена последовательно от начала мира - в тех обетованиях, прообразах и жертвах, в каких Он открывался, и именно Он означал то семя женщины, которое поразит змея в голову, и того Агнца, закланного от создания мира; но прежде, ныне и во веки веков Он один и Тот же(36).
7. Христос, совершая посредничество, действует согласно обеим природам, каждой природой совершая то, что соответствует ей(37); по причине единства личности Писание часто прилагает принадлежащее одной природе к личности, обозначенной другой природой(38).
8. Ко всем тем, для кого Христос приобрел искупление, Он безусловно и действенно прилагает и сообщает его(39), ходатайствуя за них(40), и открывая им в Слове и посредством Слова тайны спасения(41); действенно убеждая их Своим Духом веровать и подчиняться, управляя их сердцами Своим Словом и Духом(42); и одолевая всех их врагов Своей всемогущей силой и мудростью таким образом и такими путями, какие наиболее созвучны Его чудесному и неисследимому промыслу(43).
1) Исаия 42:1; 1 Петра 1:19,20; Иоанна 3:16; 1 Тимофею 2:5
2) Деяния 3:22
3) Евреям 5:5,6
4) Псалом 2:6; Луки 1:33
5) Ефесянам 5:23
6) Евреям 1:2
7) Деяния 17:31
8) Иоанна 17:6; Псалом 21:31; Исаия 53:10
9) 1 Тимофею 2:6; Исаия 55:4,5; 1 Коринфянам 1:30
10) Иоанна 1:1,14; 1 Иоанна 5:20; Филипийцам 2:6; Галатам 4:4
11) Евреям 2:14,16,17; Евреям 4:15;
12) Луки 1:27,31,35; Галатам 4:4
13) Луки 1:35; Колосянам 2:9; Римлянам 9:5; 1 Петра 3:18; 1 Тимофею 3:16
14) Римлянам 1:3,4; 1 Тимофею 2:5
15) Псалом 44:8; Иоанна 3:34
16) Колосянам 2:3
17) Колосянам 1:19
18) Евреям 7:26; Иоанна 1:14
19) Деяния 10:38; Евреям 12:24; Евреям 7:22
20) Евреям 5:4,5
21) Иоанна 5:22,27; Матфея 28:18; Деяния 2:36
22) Псалом 39:8,9; Евреям 10:5-10; Иоанна 10:18; Филипийцам 2:8
23) Галатам 4:4
24) Матфея 3:15; Матфея 5:17
25) Матфея 26:37,38; Луки 22:44; Матфея 27:46
26) Матфея 26 и 27
27) Филипийцам 2:8
28) Деяния 2:23,24,27; Деяния 14:37; Римлянам 6:9
29) 1 Коринфянам 15:3,4
30) Иоанна 20:25,27
31) Марка 16:19
32) Римлянам 8:34; Евреям 9:24; Евреям 7:25
33) Римлянам 14:9,10; Деяния 1:11; Деяния 10:42; Матфея 13:40-42; Иуда 6; 2 Петра 2:4
34) Римлянам 5:19; Евреям 9:14,16; Евреям 10:14; Ефесянам 5:2; Римлянам 3:25,26
35) Даниил 9:24,26; Колосянам 1:19,20; Ефесянам 1:11,14; Иоанна 17:2; Евреям 9:12,15
36) Галатам 4:4,5; Бытие 3:15; Откровение 13:8; Евреям 13:8
37) Еверям 9:14; 1 Петра 3:18
38) Деяния 20:28; Иоанна 3:13; 1 Иоанна 3:16
39) Иоанна 6:37,39; Иоанна 10:15,16
40) 1 Иоанна 2:1,2; Римлянам 8:34
41) Иоанна 15:13,15; Ефесянам 1:7-9; Иоанна 17:6
42) Иоанна 14:16; Евреям 12:2; 2 Коринфянам 4:13; Римлянам 8:9,14; Римлянам 15:18,19; Иоанна 17:17
43) Псалом 109:1; 1 Коринфянам 15:25,26

 

............................................................................................................................................

Обращение (сравнение взглядов Кальвина и Шпенера)

Рэйтынг: / 0

molitva_fariseyaОбращение – особенно важная особенность современного евангелического движения. В этой статье Тони Лейн, редактор журнала «Themelios» и сотрудник Лондонского библейского колледжа, затрагивает некоторые вопросы относительно современной евангелической традиции с исторической точки зрения.

Что такое  обращение? Это очень важный вопрос, особенно в виду того, что столько внимания и сил последователей евангелического движения сосредоточено на средствах, ведущих к обращению. Несмотря на множество исследований, посвященных благовестническим методам и техникам, мало внимания уделяется самой цели благовестия. Что значит быть обращенным? Некоторые аспекты данного вопроса будут рассмотрены при сравнении несколько отличающихся друг от друга акцентов Кальвина и Шпенера.

Падрабязней...

Богочеловечество Христа

Рэйтынг: / 0

Роберт Шпонтак

В ответ на утверждение о том, что Иисус Христос был настоящим Богом и настоящим Человеком, приходится слышать множество вопросов и сомнений. Практика показывает, что чаще всего верующие в Иисуса Христа – истинного Бога и истинного Человека, защищают свою точку зрения и отвечают на вопросы скептиков. Поэтому сейчас позвольте задать вам вопрос. Почему вы думаете, что это невозможно?

Уникальность личности Христа осложняет исследования. Также важную роль играет то, что опыты, которые проводятся в естественной науке, чтоб доказать или опровергнуть гипотезу, здесь невозможны. Но достаточно ли этого для сомнений? Существует множество других методик исследования, неприменимых в одной сфере, но успешно работающих в другой.

Когда мы говорим о личности Иисуса Христа, мы имеем дело с исследованием свидетельств очевидцев, записанных в евангелиях и посланиях Нового Завета. Исследования этих текстов показывают их историческую достоверность. Сопоставляя свидетельства очевидцев об Иисусе, очевидно, что они говорят о фактах, которые сами наблюдали.

Падрабязней...

Искупление во Христе

Рэйтынг: / 0

А. Побудительные причины и неизбежность искупления.

1. Побудительные причины искупления. Иногда в качестве побудительной причины искупления называют сочувственную любовь Христа к грешникам, что может создать впечатление, будто грозный Бог стремится уничтожить грешников, а любящий Христос становится между Ним и согрешившим человеком и ценой своей жизни спасает преступивших закон, в результате чего Христос получает славу, а Бог забвение. Однако Библия считает, что движущей силой самопожертвования Христа является добрая воля Бога спасти грешников через замещающее искупление (Исаии 53:10; Луки 2:14; Колоссянам 1:19,20). Благоволение Бога не следует рассматривать как каприз. В соответствии с Писанием добрая воля спасти грешников через замещающее искупление лежит своими корнями в любви и справедливости Бога. Именно любовь Бога открыла для грешников путь к спасению (Иоанна 3:16), и это была не просто любовь Бога, но и проявление Его святости и справедливости, которое требовало, чтобы все положения закона были выполнены: “да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса” (Римлянам 3:26; сравните с Римлянам 3:24,25).

Падрабязней...

Божественная и человеческая природа Христа

Рэйтынг: / 0

Герман Бавинк

Это 16-я глава книги Германа Бавинка Magnalia Dei («Поразительные аспекты Бога»). Подзаголовок данной книги звучит следующим образом: «Наставление в христианской вере согласно реформатскому исповеданию». Эта книга была написана, дабы показать членам церкви богатство Божьего откровения таким образом, как оно выражено в исповеданиях реформатской церкви. Русский перевод был осуществлен на основании английского перевода с оригинала, написанного на нидерландском языке. Перевод на английский язык был осуществлен доктором Нельсоном Д. Клоостерманом, профессором этики и Нового Завета в реформатской семинарии центральной Америки.

 

Об авторе, Германе Бавинке. Герман Бавинк родился 13 декабря 1854 года в Хугевене (провинция Дрент, Нидерланды) в семье преподобного Яна Бавинка, являвшегося ведущей фигурой в движении отделения от государственной церкви Нидерландов в 1834 году. Получив богословское образование в Кампене и Лейденском университете и окончив обучение в 1880 году, Бавинк несет пасторское служение в церкви города Франекера (провинция Фрисландия) в течение одного года. Согласно описаниям его биографов, вокруг Бавинка собирались большие толпы людей, желая услышать его выдающееся истолкование Святого Писания.

В 1882 году Бавинк получил место профессора богословия в Кампенском университете. Он преподавал в этом учебном заведении с 1883 года вплоть до своего назначения на должность профессора систематического богословия в свободном университете Амстердама в 1902 году. Он занял место великого А. Кайпера, который стал премьер-министром Нидерландов. Эту должность Герман Бавинк занимал вплоть до своей смерти в 1921 году.

Падрабязней...

Развитие человеческой природы Христа

Рэйтынг: / 0

Жизнеописание Иисуса Христа, составленное Лукой, отличается от остальных Евангелий. Евангелие от Луки, согласно словам самого автора, основано на «тщательном исследовании всего сначала» (Лук. 1:3). Можно заметить, с какой тщательностью Лука описывает действия родителей Иисуса, которые стремились исполнить все предписания Божьего Закона относительно своего маленького сына. Он был обрезан: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус» (Лук. 2:21). Впоследствии он был приведен в Храм: «А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа» (Лук. 2:22). Вместе со своими благочестивыми родителями Иисус совершал ежегодное пасхальное паломничество в Иерусалим: «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи» (Лук. 2:41). Следует отметить, что Лука в своем Евангелии детально описывает этапы развития ребенка Иисуса, хотя и не отображает в своем повествовании все восемь периодов развития израильского ребенка, каждому из которых иудеями было дано особое название. Тем не менее евангелист пишет о «младенце Иисусе» (Евангелие от Луки 2:16), «ребенке» (40 стих) (в русском синодальном переводе здесь также употреблено слово «младенец». – Прим. пер.), «отроке» (43 стих). В одной главе Лука отразил развитие Христа от младенца до зрелого мужчины. Таким образом, мы можем рассматривать вторую главу Евангелия от Луки в качестве краткого описания развития человеческой природы Иисуса Христа. В этой главе присутствуют два стиха, в которых описывается жизнь Господа от детства до отрочества и от отрочества до зрелого возраста.

 

Падрабязней...

ИСПОВЕДЬ

Рэйтынг: / 0

Августин Аврелий (Блаженный)

  1. "Велик Ты, Господи, и всемерной достоин хвалы; велика сила Твоя и неизмерима премудрость Твоя". И славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих; человек, который носит с собой повсюду смертность свою, носит с собой свидетельство греха своего и свидетельство, что Ты "противостоишь гордым". И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе. Дай же мне, Господи, узнать и постичь, начать ли с того, чтобы воззвать к Тебе или с того, чтобы славословить Тебя; надо ли сначала познать Тебя или воззвать к Тебе. Но кто воззовет к Тебе, не зная Тебя? Воззвать не к Тебе, а к кому-то другому может незнающий. Или, чтобы познать Тебя, и надо "воззвать к Тебе?" "Как воззовут к Тому, в Кого не уверовали? и как поверят Тебе без проповедника? И восхвалят Господа те, кто ищет Его". Ищущие найдут Его, и нашедшие восхвалят Его. Я буду искать Тебя, Господи, взывая к Тебе, и воззову к Тебе, веруя в Тебя, ибо о Тебе проповедано нам. Взывает к Тебе, Господи, вера моя, которую дал Ты мне, которую вдохнул в меня через вочеловечившегося Сына Твоего, через служение Исповедника Твоего.

Падрабязней...

О предопределении святых

Рэйтынг: / 0

Августин Блаженный     О предопределении святых                      

Божественного  Аврелия  Августина  Епископа  Гиппонского

 

первая книга к Просперу и Иларию 


  Глава  1  -  6   Глава  7  -  11   Глава 12 - 16   Глава 17 - 21


 

халкидонское вероисповедание

Рэйтынг: / 0

халкидонское исповедание:

Последуя Святым Отцам, мы согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, Рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы - по человечеству; Одного и того же Христа, Сына, Господа, Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, - так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и они соединяется в Одно Лицо и Одну Ипостась; - не на два лица рассекаемого или разделяемого, но Одного и Того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем и (как) Сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) то предал нам символ отцов.