церковь

О ЦЕРКВИ  (Вестминстерское исповедание веры)


1. Вселенская (или всеобщая) Церковь, будучи невидимой, состоит из полного числа избранных - всех тех, кто был, есть и будет собран воедино под Христом, своим Главой, и является Его невестой, Его телом и полнотой Того, Кто наполняет все во всем(1).
2. Видимая церковь, которая также является вселенской (или всеобщей), во время Евангелия несводимая к одной нации, как во времена закона, состоит из всех живущих на земле верующих, которые исповедуют истинную веру(2), а также их детей(3), и является Царством Господа Иисуса Христа(4), обителью и семьею Божией(5); вне Церкви нет обычной возможности спасения(6).
3. Этой всеобщей видимой Церкви Христос дал служителей, непреложные истины и установления Божии - для собрания и совершенствования святых во время их земной жизни; так будет до скончания веков; и Своим собственным присутствием и Своим Духом, согласно Его обетованию, делает их способными к этому совершенствованию(7).
4. В разные времена Вселенская Церковь была более или менее видимой(8). Отдельные церкви, входящие в нее, различаются по чистоте, смотря по тому, чему учит та или иная церковь, как полно объемлет Евангелие, как совершаются Таинства, и как свято проводится богослужение(9).
5. Самые чистые церкви под небом подвержены отклонениям и ошибкам(10), и некоторые из них настолько пали, что совсем перестали быть Христовыми церквами, но превратились в синагоги сатаны(11). Тем не менее, на земле всегда будет стоять истинная Церковь, чтобы поклоняться Богу в согласии с Его волей(12).
6. Нет другого Главы Церкви кроме Господа Иисуса Христа(13); ни в каком смысле им не может быть Папа Римский - он есть тот самый антихрист, человек греха и сын погибели, который возвеличил себя в Церкви против Христа и всего, имеющего отношение к Богу(14).
1) Ефесянам 1:10,22,23; Ефесянам 5:23,27,32; Колосянам 1:18
2) 1 Коринфянам 1:2; 1 Коринфянам 12:12,13; Псалом 2:8; Откровение 7:9; Римлянам 15:9-12
3) 1 Коринфянам 7:14; Деяния 2:39; Иезекииль 16:20,21; Римлянам 11:16; Бытие 3:15; Бытие 17:7
4) Матфея 13:47; Исаия 9:7
5) Ефесянам 2:19; Ефесянам 3:15
6) Деяния 2:47
7) 1 Коринфянам 12:28; Ефесянам 4:11-13; Матфея 28:19,20; Исаия 59:21
8) Римлянам 11:3,4; Откровение 12:6,14
9) Откровение 2 и 3; 1 Коринфянам 5:6,7
10) 1 Коринфянам 13:12; Матфея 13:24-30,47
11) Откровение 18:2; Римлянам 11: 18-22
12) Матфея 16:18; Псалом 71:17; Псалом 101:29; Матфея 28:19,20
13) Колоссянам 1:18; Ефесянам 1:22
14) Матфея 23:8-10; 2 Фессалоникийцам 2:3,4,8,9; Откровение 13:6

 

ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ


Теоретические основы пресвитерианской системы управления были разработаны Жаном Кальвиным в XVI веке исходя    из   Нового Завета: Епископы являются верховными пастырями церкви, не подчиненными никому иному (ни папа, ни патриарх не упомянуты в Новом завете);

Епископ и пресвитер, согласно Библии, — одно и то же лицо. Слово «епископ» («надзирающий») в Евангелии означает лишь функцию пресвитера, а не особый церковный пост; Сообщество верующих в целом обладает священническим статусом. Пресвитеры осуществляют свои функции от имени и с согласия всех верующих.  Согласно кальвинистской доктрине концентрация церковной власти в руках отдельных лиц (епископов, аббатов, митрополитов, папы римского) не соответствует христианскому учению и представляет собой нарушение божественных установлений.

Функции проповедования слова божьего и осуществления церковных таинств должны возлагаться на специально подготовленных пресвитеров — пасторов, министериалов, которые входят в приходские церковные советы (конгрегации) наравне с прочими их членами, отличаясь от них лишь тем, что помимо избрания прихожанами они проходят ещё обряд посвящения вышестоящей церковной организацией (пресвитериями, синодом, генеральной ассамблеей). Приверженцы реформатских церквей считают пресвитерианский способ управления церковью наиболее соответствующим раннехристианской модели и положениям Святого писания.

Первичным органом пресвитерианской системы церковного управления являются приходские собрания (церковные сессии или конгрегации), в которые входят пастор (священнослужитель) и прочие пресвитеры, избираемые прихожанами данной церкви. Пресвитеры (или «старейшины»), в основном, являются авторитетными светскими жителями прихода, которые выбираются пожизненно или на определенный срок. В компетенцию приходских собраний входят организация богослужений, пасторская забота о прихожанах, обеспечение порядка и решение местных вопросов церковной жизни. Пастор не имеет решающего голоса на собраниях, однако обычно является председателем. В функции пастора также входит чтение проповедей, организация религиозного обучения и осуществление церковных таинств (крещение и причастие). В некоторых пресвитерианских церквях пастор также автоматически является членом вышестоящей церковной организации (пресвитерия). Существует также пост дьякона, к чьей компетенции обычно относятся финансово-хозяйственные вопросы деятельности приходских собраний.

Приходские собрания объединяются в региональные пресвитерии, члены которых избираются из состава соответствующих конгрегаций и включают помимо пасторов и светских пресвитеров. Пресвитерии осуществляют надзор за работой приходских собраний и выступают в качестве более высокой судебной инстанции. При решении вопросов, входящих в компетенцию пресвитериев, их участники не связаны наказами избравщих их приходских собраний.

Высшими органами пресвитерианской системы управления являются синоды и генеральные ассамблеи, состоящие из делегатов региональных пресвитериев и, иногда, приходских собраний. Они определяют принципы церковной политики, имеют право утверждения обязательных для всей церкви постановлений (в том числе в догматической сфере) и являются верховными судебными органами.


 

...........................................................................................................................................


Отличительные признаки реформатской церкви (Малколм Уоттс)

Рэйтынг: / 0

zaslavl«Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» 1 Послание Тимофею 3:15

Сегодня люди очень часто, бездумно и безосновательно стали пользоваться определением «реформатская церковь». Многие церкви, приняв в той или иной мере учение о «пяти пунктах кальвинизма», спешат назвать себя реформатскими, а некоторые называют себя так, даже не попытавшись вникнуть в доктрины благодати. Поэтому определение «реформатская» потеряло свое значение. Позиция, занятая реформаторами прошлого, практически забыта, как забыты и завоевания Реформации, к тому же многие считают, что достижения ТОЙ Реформации безнадежно устарели. Однако, если у нас есть истинное и искреннее желание сохранить веру и бороться с противниками Слова Божьего, то стоит оглянуться назад, чтобы посмотреть внимательнее на тех, кто исследовал Писание самым серьезным образом и кто твердо отстаивал изложенные в нем идеи.

Падрабязней...

О единстве церкви (конспект лекций) Сергей Удальёв

Рэйтынг: / 0
  1. Единство церкви

Сейчас мы переходим к атрибутам церкви, и первый из них это единство. Я здесь буду следовать порядку предложенному символом веры. Напомню, в нем говорится: «Верую в единую святую кафолическую и апостольскую церковь». Единство церкви вытекает основано на единстве Троицы.

Говоря о единстве церкви, мы должны рассматривать это понятие двояко, как единство и единственность. Когда Христос говорит, что создаст Церковь свою (Мтф 16:18), то Он не говорит о нескольких церквях, но об одной. Есть только одна церковь, созданная Христом.
Подтверждение этой мысли мы находим так же в другом месте Писания, где Иисус говорит: «Есть у меня и другие овцы не сего двора… и будет одно стадо и один пастырь» (Иоан.10:16). Есть только один Христос – пастырь, и есть только одно стадо – Церковь Христа. С самого начала церковь противопоставляла себя всякого рода сектам. Cовременное явление, когда есть множество различных деноминаций с разным вероучением, так что порой трудно разобраться даже нам христианам, кого считать из этого множества церковью, не нормально по своей сути.
Возникло это явление в Америке, куда верующие бежали от преследований в Европе. Там создавались и сосуществовали различные деноминации, и порой на одной улице могло быть несколько таких церквей.
До этого времени, хотя и появлялись различные секты, церковь твердо противостояла им.
Примером здесь служит упомянутое ранее высказывание Киприана: «Вне церкви нет спасения». Это было в третьем веке, когда начали умножаться ереси, и тогда эта фраза прозвучала настолько убедительно, что многие вернулись в церковь.
Сегодня подобные слова многие воспринимают как фанатизм.

Падрабязней...

Служение завета

Рэйтынг: / 0

eucharistthanksГоворя «богослужение», мы также подразумеваем «служение завета». И не потому что эти понятия абсолютно идентичны, а потому что на богослужении всегда присутствует завет Бога со Своим народом. Заключая  завет со Своим народом, Господь хочет жить вместе с ним. Он возвещает Свое Слово этому народу и возбуждает отклик в его сердце. По этой причине в пустыне был построен дом для Бога, и поэтому эта обитель получила название «скиния собрания». Так как Израиль мог разделять милостивое общение с Богом, псалмопевец восклицает в Псалме 83: «Истомилась душа моя, желая во дворы Господни».

Помимо самого места собрания Бог также установил и постоянное время собрания. На седьмой день приходилось святое собрание. Священники созывали народ звуком серебряных труб и, как это часто подчеркивается в Псалмах, такое собрание считалось праздничным.

Жертва примирения является центром богослужения в ветхозаветном храме. В установленный Господом для этого святого собрания день жертва приносилась вдвое больше. Всему собранию было ясно показано, что общение с Богом основывалось на искупительной крови. «Без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22). Ветхозаветное богослужение показывает встречу двух сторон завета. На основании крови искупления они осуществляют общение. В день, посвященный этой цели, в день встречи, Господь созывает Свой народ.

Падрабязней...

Богослужение древней церкви

Рэйтынг: / 0

Цель написания данной статьи – краткое описание развития христианского богослужения начиная со второго столетия, когда было написано письмо Плиния младшего, и заканчивая периодом реформ папы Григория Великого в конце шестого – начале седьмого столетия. В этой работе мы рассмотрим такие составляющие богослужения, как проповедь, чтение Святого Писания, пение псалмов и гимнов, причастие, а также соблюдение дня Господня и развитие традиции соблюдения праздничных дней.

 

Апостольская церковь (33100 гг. от Р. Х.)

Прежде всего, нам следует понять, что существует тесная взаимосвязь между синагогальным богослужением и литургией апостольской церкви (то есть ранняя христианская литургия была преемницей синагогальной литургии). Римско-католический литургист Джозеф А. Юнгман пишет следующее: «Широко известен тот факт, что раннее христианское богослужение, состоявшее в основном из чтения Святого Писания, проповеди и молитвы, повторяло традиционное синагогальное богослужение, которое проводилось в субботу утром».

Падрабязней...

Кафолическая христианская церковь

Рэйтынг: / 0

Кларенс Бауман

Обзор двадцать седьмого артикула Бельгийского исповедания веры

 

Артикул о Церкви является таким же артикулом веры, как и все остальные артикулы Бельгийского исповедания. Поскольку мы пребываем в определенной церковной среде, видим вокруг различные церкви, у нас возникает искушение определять Церковь на основании собственного видения и опыта, а не Божьего откровения. Однако на каждом воскресном богослужении мы исповедуем, что веруем в святую кафолическую Церковь. Таким образом, все, что мы говорим о Церкви, должно быть обосновано исключительно Святым Писанием — даже если Господне откровение о Церкви противоречит нашему опыту и тому, что мы видим вокруг.

Падрабязней...

Страсбургская литургия (1545)

Рэйтынг: / 0

Инвокация (призыв к поклонению)

(псалом 123:8)

«Помощь наша – в имени Господа, сотворившего небо и землю».

Общее исповедание грехов

Братия мои, да представит себя каждый пред лице Господа и исповедует свои грехи и преступления, повторяя за мною:

«О Господь Бог, вечный и всемогущий Отче, мы исповедуем и искренне признаем пред Твоим святым величием, что являемся бедными грешниками, зачатыми и рожденными во грехе и порочности, склонными ко всякого рода злу и неспособными совершить ничто доброе, которые, пребывая в греховном состоянии, непрестанно и безудержно преступают Твои святые заповеди, навлекая на себя посредством Твоего праведного суда уничтожение и погибель. Тем не менее, о Господи, мы сокрушаемся о том, что оскорбили Тебя, осуждая истинным покаянием себя и свои грехи, моля о Твоей милости для облегчения наших страданий. О Бог Отец, всемилостивый и полный сострадания, помилуй нас во Имя Сына Твоего, нашего Господа Иисуса Христа. Удаляя наши грехи и преступления, наполняй нас день за днем благодатью Духа Твоего Святого, дабы, признавая всем сердцем нашу неправедность, мы испытывали печаль, которая произведет в нас истинное покаяние, умерщвление всех наших грехов и благоугодные Тебе плоды праведности и невинности чрез Иисуса Христа, нашего Господа. Аминь».

Падрабязней...

Церковный уклад

Рэйтынг: / 0

Церковное Устройство Реформатских церквей (свободных) в Нидерландах (1978)


Статья 1 - Цель и содержание церковного устройства. Издание 1978.


В Христовой общине все должно происходить надлежащим образом. Для этого необходимые определенные правила относительно:
I. Служения
II. Церковного собрания
III. Надзора над учением и церковными службами
IV. Дисциплины


I. Служение
Статья 2 - Три вида церковных чинов. Издание 1978


Нужно различать три вида церковных чинов: проповедник (слуга Слова), старейшина и дьякон. Некоторые служители будут избраны для подготовки на роль проповедника, другие на миссионерскую работу.


Статья 3 - Необходимость законного назначения. Издание 1978


Никто не может ни в коем случае занимать одну из вышеупомянутых должностей без законного назначения.

Падрабязней...

Организация церкви (Эгберт Бринк)

Рэйтынг: / 0

  Служение всех верующих

У каждого христианина есть призвание. Христианин призван быть священником, пророком и царем. Реформация особенно открыла наши глаза на то, что не только духовные руководители, но и каждый христианин несет такое служение (15.5). Каждый христианин помазан Святым Духом для того, чтобы исполнить свое служение (1 Иоанна 2:26). Обычно это называют «служением всех верующих»[1]. В Новом Завете постоянно используются слова «служить» и «служение», в подражание великому Христу, Который пришел служить (Марк 10:45). Он вовлекает каждого христианина в Свое служение и дает возможность работать и служить в Его общине. Его Дух наделяет христиан необходимыми дарами (1 Петра 4:10-11). Христиане призваны к тому, чтобы быть ногами и руками друг для друга, и с этой целью Христос использует каждого члена Своего тела, каждого по-своему (1 Кор. 12:14-27). И все это предназначено для созидания Его церкви (Еф. 4:16).

Падрабязней...