антропология (учение о человеке)

О ПАДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА, О ГРЕХЕ И О НАКАЗАНИИ ЗА НЕГО                       (Вестминстерское исповедание веры)


1. Соблазненные коварством и искушением сатаны, наши прародители согрешили, съев запретный плод(1). Этот грех Богу было угодно, согласно в высшей степени мудрому и святому изволению Его воли, попустить с целью распорядиться им для Своей славы(2).
2. По причине этого греха они отпали от своей первоначальной праведности и общения с Богом(3), и потому стали мертвыми во грехе(4), всецело осквернились в отношении всех способностей души и частей тела(5).
3. Будучи прародителями всего человечества, они передали всем своим потомкам вмененную вину за грех(6), смерть во грехе и свою порочную природу, которые передавались из поколения в поколение(7).
4. По причине этой изначальной испорченности мы в высшей степени не расположены и не способны к добру, сделались его противниками8, всецело склонны к греху(9) и совершению всяческих проступков(10).
5. Испорченность природы проявляется в течении всей земной жизни, сохраняясь даже в возрожденных(11): и хотя она через Христа прощена и умерщвлена, все же и сама она, и все ее побуждения остаются воистину греховными(12).
6. Всякий грех, и первородный и совершенный, есть нарушение праведного закона Божия, противен Ему(13), по самой своей природе возлагает вину на грешника(14), который чрез него предан гневу Божию(15) и проклятию закона(16), подлежит смерти(17) и всем духовным страданиям(18) - временным(19) и вечным(20).
1) Бытие 3:13; 2 Коринфянам 11:3
2) Римлянам 11:32
3) Бытие 3:6-8; Екклесиаст 7:29; Римлянам 3:23
4) Бытие 2:17; Ефесянам 2:1
5) Титу 1:15; Бытие 6:5; Иеремия 17:9; Римлянам 3:10-18
6) Бытие 1:27,28; Бытие 2:16,17; Деяния 17:26; Римлянам 5:12,15-19; 1 Коринфянам 15:21,22,49
7) Псалом 50:7; Бытие 5:3,Иов 14:4
8) Римлянам 5:5; Римлянам 8:7; Римлянам 7:18; Колосянам1:21,22
9) Бытие 6:5; Бытие 8:21; Римлянам 3:10-12
10) Иакова 1:14,15; Ефесянам 2:2,3; Матфея 15:19
11) 1 Иоанна 1:8,10; Римлянам 7:14,17,18,23; Иакова 3:2; Притчи 20:9; Екклесиаст 7:20
12) Римлянам 7:5,7,8,25; Галатам 5:17
13) 1 Иоанна 3:4
14) Римлянам 2:15; Римлянам 3:9,19
15) Ефесянам 2:3
16) Галатам 3:10
17) Римлянам 6:23
18) Ефесянам 4:18
19) Римлянам 8:20; Плач Иеремии 3:39
20) Матфея 25:41; 2 Фессалоникийцам 1:9

 

............................................................................................................................................

РАБСТВО ВОЛИ

Рэйтынг: / 0

 

Мартин Лютер "Рабство воли"  Часть первая

Досточтимому мужу, господину Эразму из Роттердама Мартин Лютер, благодать и мир во Христе.

То, что я с некоторым опозданием 1 отвечаю на твою Диатрибу о свободной воле, досточтимый Эразм, произошло против всеобщего ожидания, а также против моего обыкновения, потому что, казалось, я не только охотно ловил подобного рода поводы для ответа, но, более того, искал их. Некоторых, вероятно, даже удивит, откуда взялись эти невиданные и непривычные то ли терпение, то ли робость Лютера, которого не подстрекают ни раздающиеся отовсюду голоса, ни письма противников, поздравляющих Эразма с победой и поющих ему пэан2. Может быть, этот Маккавей 3, человек, упорнейшим образом стоящий на своем, встретил, наконец, достойного врага, против которого он не смеет и рта раскрыть? И я не только не обвиняю их, но сам уступаю тебе пальму первенства, которую до сих пор никому не уступал не только из-за того, что ты далеко превосходишь меня красноречием и умом - в этом мы все тебе уступаем, а тем более я, варвар, всегда живший в варварстве, - но из-за того, что ты успокоил меня и сдержал мой порыв еще до начала битвы. И произошло это по двум причинам. Во-первых, конечно, из-за твоей удивительной и неизменной сдержанности, с которой ты противостоял мне, дабы я не мог восстать против тебя. Затем судьба ли, случай или рок, но в таком важном деле ты не говоришь ничего, что не было бы сказано прежде тебя; и ты даже меньше говоришь и больше приписываешь свободной воле, чем до сей поры говорили и приписывали ей софисты" (об этом я пространнее скажу ниже), чтобы показалось, будто излишне отвечать на эти самые твои доказательства, которые и я уже столько раз опровергал 5, а теперь их растоптала и полностью сокрушила неоспоримая книжечка Филиппа Меланхтона 6 "О теологических местах" 7, достойная, по-моему, не только бессмертия, но и церковной канонизации. В сравнении с ней твоя книжечка показалась мне столь ничтожной и малоценной, что я очень пожалел тебя за то, как ты испакостил всей этой грязью свою прекрасную и искусную речь; меня бы раздосадовал никчемнейший предмет, изложение которого требует столь изощренного красноречия, - будто мусор и навоз ты несешь в золотых и серебряных сосудах.

Падрабязней...

Грехопадение человека

Рэйтынг: / 0

7.0. «Невозможные» вопросы

Есть вопросы, на которые невозможно дать ответы, но, тем не менее, их задают снова и снова. Один из таких вопросов касается того, как же могло произойти грехопадение человека. Позвольте мне задать еще несколько вопросов, поскольку мы сталкиваемся с ними достаточно часто. Разве Бог не мог сотворить человека насколько совершенным, чтобы он не впал в грех? Почему Бог не остановил грех? Разве Он не всемогущий? Чему же Бог положил начало, зная заранее, что все пойдет совсем не так? Если бы Он предотвратил это, то освободил бы нас от жалкого существования. Или, может быть, Бог использует грех, чтобы показать, что Он – благой Бог?

7.1. На грани

Это сложные, колкие вопросы, от которых вы можете только «отвертеться». На самом деле, вы сильно рискуете, если хотите попросить Бога, чтобы Он объяснил Себя. И вы зайдете слишком далеко, если на Бога возложите вину за зло. С другой стороны, было бы абсурдом полностью запрещать такие вопросы. В книге Иова поднимается много вопросов относительно зла, которое допускает Бог, и, тем не менее, Бог позволяет Иову задавать их. Сами вопросы нельзя назвать неправильными, даже если они служат только тому, чтобы показать, насколько мы ограничены. Нет ничего плохого в том, чтобы время от времени «сражаться» с такими вопросами. Однако вы должны осознавать, что когда вы задаете их, то все равно существует определенная граница: Бог есть Бог. Он – невообразимо великий, невозможно следовать вечному ходу Его мыслей. Также Он - невообразимо благой, у Него нет ничего общего со злом. Поэтому вы не можете представить Бога в отрицательном свете, и вести себя так, как будто Он позволил зло, потому что мог использовать его, чтобы явить Свою славу. Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. (Иоанна 1:5). Все зависит от этой истины. И это неоспоримо!

Падрабязней...