апологетика

Снежная Королева: развенчание гностического мифа

Рэйтынг: / 1

«Снежная Королева» — трогательная добрая сказка-притча. Девочка Герда ищет своего названного брата Кая. Мальчика унесла Снежная Королева. После тяжких мытарств Герда находит брата во дворце Королевы. Слезами Герде удается растопить лед сердца Кая, он снова становится прежним. Уже взрослыми Кай и Герда возвращаются домой — таков сюжет. Вся эта «сказочная» история имеет серьезную религиозную подоплеку.

В «Снежной Королеве» разворачивается протестантский поединок с гностическим мифом.

В Европе первой половины XIXвека процветал оккультизм. Повсюду появлялись теософские кружки, подогревался интерес к спиритизму, алхимии. Один за другим в печать выплескивались различные эзотерические трактаты, как подлинные, так и поддельные. Одним словом, все то, что в Средневековье было интеллектуальной забавой правящего класса, сделалось достоянием буржуазной массовой культуры с неизбежным налетом «бульварщины». В обществе возродился интерес к религиозным братствам тамплиеров и розенкрейцеров, катаров и прочим еретическим орденам, якобы существующим и поныне, к тайным знаниям, которые «веками укрывала» христианская церковь. Оккультизм на тот момент еще не имел социального (к примеру, расистского) вектора и был явлением художественным. Бытовой гностицизм сделался своего рода эстетской позой, интеллектуальным протестом, как нигилизм и атеизм.

Падрабязней...

Правда ли, что Сара стала фактической женой фараона?

Рэйтынг: / 0

Правда ли, что Сара стала фактической женой фараона, когда ее забрали у Авраама? Ведь написаны ясно слова фараона к Аврааму: «Почему ты сказал, что она сестра твоя, и взял я ее себе в жены?».

 

Известно, что мидраш говорит, Сара была только взята в его дом… но его слова буквально указывают на связь с Сарой, в наказание за которую он и покрылся язвами.

 

И еще. Мидраш говорит, что под язвами имеется в виду венерическая болезнь.

 

Падрабязней...

Но кто ударит тебя в правую щеку...

Рэйтынг: / 0

“Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую” (Матф. 5:39).

 

Чтобы понять эти слова, нужно знать, что в древнееврейском государстве существовал особый обычай, позволяющий выразить человеку свое презрение тому, кого этот человек не уважает. Наивысшей формой демонстрации презрения у древних евреев было нанесение удара ладонью по одной щеке, а потом тыльной стороной ладони по другой щеке. Если человек виновен в чем-либо и достоин публично выраженного ему презрения, и согласен с предъявленными ему обвинениями, то он должен смиренно подставить сперва одну, потом другую щеку. Этим действием человек показывает то, что признает свою вину, то, что заслужил презрение и покорно воспринимает эту унизительную процедуру. Если человек не виновен, он не должен подставлять второй щеки, а доказать свою невиновность и не заслуженность обвинений в презрении и неуважении к его личности.

Падрабязней...

Все ли спасутся?

Рэйтынг: / 0

Будут ли однажды все люди спасены? Действительно ли ад не вечен, если он вообще существует? Если на любой из этих вопросов можно ответить утвердительно, тогда историческая посвященность христиан обращению мира к вере во Христа окажется чем-то бессмысленным. Зачем прилагать так много усилий и средств, чтобы убедить людей в том, что Иисус является единственным путем к спасению, если однажды они все сами в этом убедятся? Зачем обижать людей – особенно тех, которые придерживаются других  верований – предположением о том, что их путь неполноценен, потому что в нем отсутствует познание Иисуса Христа, если однажды мы все будем наслаждаться полноценной истиной, пребывая в мире и радости?

Падрабязней...

Как молиться перед едой? Или почему я не молюсь ...

Рэйтынг: / 0

Все известные мне христиане из церкви, где я духовно рос, перед едой молились словами: «Господи, благослови и освяти эту пищу…». Так молился и я, пока не встретил в жизни человека, который показал мне в Библии тексты, которые убедили меня пересмотреть подобную практику. Речь не в том, что одни привыкли молиться так, а другие — иначе. Речь о том, чему учит Библия и чему она не учит. И, как оказалось, вопрос о молитве за пищу — намного острее и глубже, чем кажется, и касается воспитания следующего поколения, но об этом немного позже.

В Ветхом Завете Бог дал Израилю такое повеление:

 

И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе. (Втор.8:10)

 

Здесь сказано «когда будеш есть… благословляй Господа за добрую землю, которую Он дал тебе«. Писание призывает Израиль  благословлять Бога за блага, которые им даны, включая пищу.Евреи с тех пор и доныне молятся молитвой, которую они называют «благословение на хлеб», но что интересно, благословляется в ней не хлеб, а как и написано во Второзаконии – благословляется Сам Бог:

Падрабязней...

Против Небесных пророков, об изображениях и Таинствах (Мартин Лютер)

Рэйтынг: / 0

 

перевод произведения М. Лютера: Wider die himmlischen Propheten, von den Bildern und Sakrament, написанное им к Карлштадту в 1525 году.

 

Если Бог передал нам свое Евангелие, то это произошло двумя путями: изначально внешне, потом, внутренне. Внешне Он открывается нам через устное Слово Евангелия  и через физические знаки, такие как крещение и причастие.  Изнутри Он действует на нас через Духа Святого и веру, совместно и с другими Дарами, но таким образом, и таким порядком,  чтобы внешнее обязательно предшествовало внутреннему, и затем, внутреннее через внешнее получало бы свое становление, таково было Божье решение, чтобы никто не смел приобщаться к внутреннему без внешнего. Поскольку, Бог не хочет даровать ни Духа, ни Веру, без внешнего Слова и Знака, потому Он это и устанавливает, как говорит Лука 16: «Моисей и пророки: пусть слушают их». Именно поэтому Павел называет Крещение банею Возрождения, посредством которой Бог в изобилии изливает Святого Духа, и устное Евангелие, являющее собой Божественную Силу, дарующую спасение тем, кто в это верит.  Рим.

Падрабязней...

Кто не являтся протестантом?

Рэйтынг: / 0

   Давно хотел написать эту статью, но все как-то не доходили руки. И вот теперь нашел в себе силы, взяться за этот нелегкий труд. Я не претендую на исчерпывающее исследование темы, да и не вижу смысла это делать, поскольку прочитать большой объем текста зачастую не пол силу тем, для кого я его и решил написать. Краткость же статьи позволит им быстро прочитать её, а ясность изложения, понять, что я хотел в ней сказать.

     Итак, современные евангельские христиане не должны называть себя протестантами – вот тема данной статьи. Здесь стоит сразу оговориться, что под евангельскими христианами я здесь подразумеваю целый ряд современных христианских деноминаций, зачастую отличающихся между собой, но в то же время имеющих очень много общего. К таковым я отношу Евангельских христиан баптистов, которых нельзя путать с историческими баптистами, пятидесятников, субботников, харизматов и адвентистов седьмого дня. Для краткости в статье я их буду называть просто евангеликами, хотя этот термин наверное не совсем соответствует определяемому.

   Возможно кто-то, прочитав статью, поймет, что и его убеждения не соответствуют историческим убеждениям протестантов, но в списке перечисленных мной деноминаций, его деноминации нет. В данном случае я не буду против, если после этого вы решите, что не имеете права называться протестантами.

Падрабязней...

«Завершена ли Реформация? Жан Кальвин, католичество и современный экуменический диалог»

Рэйтынг: / 0

ecumenizm(автор: Скот Манетш – профессор церковной истории и заведующий кафедрой истории Церкви в Евангельской школе богословия «Тринити» в Диерфилде, штат Иллинойс.)

Завершена ли Реформация? На первый взгляд, этот вопрос кажется довольно таки странным. Конечно, Реформация завершена, если под этим термином мы подразумеваем определенную совокупность религиозных, политических и социальных факторов шестнадцатого столетия, по причине которых произошло разделение западного христианства, и  возникла его обновленная форма. Однако в наше время под вопросом завершена ли Реформация, подразумевается целый ряд определенных вопросов, которые рассматривают природу современного католичества и его отношение к историческому протестантизму. Эти вопросы сложны и противоречивы. Например, насколько католическая церковь после Второго Ватиканского собора серьезно пересмотрела основные богословские и религиозные вопросы, поднятые такими протестантскими руководителями шестнадцатого столетия как Мартин Лютер и Жан Кальвин? Можно ли с уверенностью утверждать, что историческое соглашение между католической церковью и всемирной лютеранской федерацией в 1999 году (известное как «the Joint Declaration on the Doctrine of Justification» (JDDJ) – «Совместное заявление относительно учения об оправдании») успешно разрешило разногласия по вопросу об оправдании только верою, которые длились в течение многих столетий[1]?

Падрабязней...